Почему мы любим книжки с иллюстрациями Л.Владимирского?

Перед вами Буратино и Элли из «Волшебника Изумрудного города».

А вы знали, что у этих персонажей один и тот же визуальный прототип?

И деревянного мальчишку, и «Фею убивающего домика» Леонид Владимирский рисовал со своей дочери Аи. Но в разное время.


Когда к художнику в руки попал текст про Буратино, девочке было пять лет. Отец сделал ей картонный нос и рисовал наброски с натуры. Так Буратино приобрел выразительную мимику и симпатичные черты. В тексте у Толстого колпачок у Буратино был белым, а художник нарисовал его полосатым. Почему? Да потому что у итальянцев в свое время были очень популярны полосатые носки! Вот и колпак у Буратино стал полосатым.


После успеха «Буратино» Владимирский искал новую историю. Пришел в библиотеку и попросил: «Дайте мне что-нибудь интересное». Ему принесли книгу Волкова с черно-белыми иллюстрациями. И художник решил — надо отыскать писателя и предложить совместную работу.


Тот “отыскался” в соседнем доме: «По чудесному стечению обстоятельств он оказался моим соседом. Я жил в Малом Гнездниковском переулке, а он рядом — в Большом. Побежал к нему. Вижу — симпатичный такой старикан. Волков мне тоже обрадовался» — вспоминал Владимирский.


Натурщицей для Элли стала уже девятилетняя дочь Ая. Любимцем иллюстратора стал Страшила, мудрый правитель Изумрудного города. Именно Владимирский отошел в рисунках от общепринятого образа неряшливого огородного пугала и создал Страшилу очаровательным уютным добряком.


Владимирский вообще не любил рисовать “устрашающих” героев. Над его рабочим столом висела табличка «Ха-ха-ха, какой страшный!» — напоминание о том, что и злодеев надо изображать с юмором.


Тем более почти всех своих персонажей он рисовал с друзей или родственников.


Но в Волшебной стране Волкова злодеи водились, и для них надо было искать моделей. Прототипом великанши Арахны из книги «Желтый туман», например, стала соседка художника по коммуналке. Говорят, художник переживал, что она обидится, и сам показал ей книгу, но соседка себя не узнала, а картинки похвалила.


Не только текст Волкова влиял на иллюстрации Владимирского, бывало и наоборот. Например, по задумке писателя, в Подземной стране должно было быть двенадцать королей! Чтобы каждый правил по одному месяцу.


Художник попросил эту часть поменять — в подземельях и так все темное, пусть лучше королей будет семь, как цветов радуги. Волков «покряхтел, поворчал, но сел – и все переделал».


Так что можно сказать — цикл про Волшебную страну создан двумя талантливыми людьми в соавторстве — писателем и художником.


По материалам:  https://vk.com/ast.deti

https://ast.ru/news/khudozhnik-leonid-vladimirskiy/


Читайте вместе с детьми:


Толстой А.Н.,  Золотой ключик, или Приключения Буратино: сказочная повесть.  -  Москва  :  Республика, 1992. - 175 с.



Волков А.М., Волшебник Изумрудного города: сказочная повесть / Александр Волков. -  Москва  :  Махаон,  2007.  -  188 с.

Нет комментариев
Добавить комментарий